О моей травме. Часть 6. - Элина Величкова
1136
post-template-default,single,single-post,postid-1136,single-format-standard,bridge-core-2.8.7,qodef-qi--no-touch,qi-addons-for-elementor-1.5.4,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,vertical_menu_enabled,qode-title-hidden,qode_grid_1300,side_area_uncovered_from_content,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-27.1,qode-theme-bridge,disabled_footer_top,disabled_footer_bottom,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-7

О моей травме. Часть 6.

Когда врачи мне говорили, что все потеряно и танцевать я больше не буду, судьба давала последнюю соломинку, за которую я ухватывалась двумя руками.

Теперь, когда лучший в Европе специалист мне сказал, что из-за индивидуальных особенностей организма мое тело реагирует на операционное вмешательство большим количеством фиброза, мне казалось, что пора забыть о балете.

И все — таки я пыталась найти причину такой реакции организма. Предполагала, что, видимо, это генетические особенности плохого усвоения коллагена.

В то же время из головы не выходила переписка в чате с педагогом по балету из Санкт-Петербурга. Татьяна Станиславовна Духовская — педагог от Бога, с которым мне посчастливилось общаться. Разыскала я Татьяну Станиславовну через интернет после просмотра ее семинаров по балетной технике.

На тот момент она преподавала в Академии национального балета Кореи в Сеуле и у нас завязалась переписка.

Когда я плакалась Татьяне Станиславовне о том, что восстановление не идет по плану, что все сроки потеряны, хоть я и выполняю упражнения как сказано, то получила ответ: никто кроме меня не знает как нагружать мою ногу, единственный путь — прислушиваться к собственному организму и самой нести ответственность за него. Я так не умела.

Я привыкла слушать преподавателя что нужно делать и выполнять, невзирая на сопротивляющееся болью тело. Нас учили: у всех болит. И я привыкла игнорировать боль, воспринимать ее как должное.

То, что болит после операции мне казалось абсолютно нормальным, ведь и до травмы болело. Я действовала по графику. Прописано было: через неделю — без костылей, я забросила костыли на седьмой день, бег через месяц — я отсчитала 30 дней и начала понемногу бегать.

В хореографическом училище меня научили выполнять сказанное не прислушиваясь к собственному организму. Но тут высококвалифицированный педагог, закончивший в свое время Вагановку — и исполнительство, и балетную педагогику, мне говорит по-другому.

Татьяна Станиславовна навела меня на мысль о том, что, возможно, я не могу восстановиться из-за неправильного подхода к собственному телу (и в результате оказалась права).


Я написала о сомнениях по поводу правильности реабилитации профессору Нику ван Дайку с вопросом о возможности повторной операции и дальнейшей реабилитации в той же клинике.

Профессор мне ответил, что мои сомнения основательны. Мы договорились, что артроскопия по удалению фиброза будет проведена в г. Порту в Hospital de Santa Maria. После чего восстанавливать меня будут в том же городе на стадионе «Драгау» в Clinica do Dragao. Реабилитация состоится под наблюдением доктора Бруно Перейра, который будет ассистировать профессору во время операции.

О том, что было дальше расскажу в следующих постах. Возможно, это будет интересно хореографам, артистам и тем, кого интересует обратная сторона Луны в иллюзорном мире под названием «Балет».

P.S. Татьяна Станиславовна совсем скоро вернулась из Сеула в Санкт-Петербург. Мне, живущей в Болгарии, не получится побывать на ее уроках, но если кому-то нужна консультация хорошего специалиста, горячо рекомендую.

No Comments

Post A Comment