О моей травме. Часть 7. С чего начинаются балетные травмы. - Элина Величкова
1139
post-template-default,single,single-post,postid-1139,single-format-standard,bridge-core-2.8.7,qodef-qi--no-touch,qi-addons-for-elementor-1.5.4,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,vertical_menu_enabled,qode-title-hidden,qode_grid_1300,side_area_uncovered_from_content,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-27.1,qode-theme-bridge,disabled_footer_top,disabled_footer_bottom,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-7

О моей травме. Часть 7. С чего начинаются балетные травмы.

В Португалию на вторую операцию голеностопа я отправилась с большой тревогой по поводу восстановления. Я переживала от того, что стандартные сроки и нагрузки после первой артроскопии голеностопа мне не подошли. Думала, что я какая-то хилая.

Мама меня успокаивала: нет, ты не хилая, просто очень много твоему суставу пришлось натерпеться. Она говорила, что начало травмы нужно отсчитывать не с момента неудачного прыжка, а с момента первых контузий сустава. Я начала вспоминать.

В первый раз подвернула ногу в 1/5 классе. Тогда мы в училище после уроков репетировали танец для концерта. Я очень устала и практически не чувствовала ног, вот и подвернула.

Невзирая на недовольство педагога, мама дала справку от врача и оставила меня сидеть неделю дома. Но этого не хватило. Через неделю я продолжила заниматься, хотя чувствовала дискомфорт.

Позже я участвовала в национальном балетном конкурсе. Пол был неровным. Мы отметили во время репетиции крестиками места, которые нужно избегать.

И вот я на сцене танцую вариацию из балета «Раймонда». Чувствую, что встав на пуант, все-таки попадаю в неровность пола. Пошатнулась, но успела справиться с балансом. Потом на адреналине станцевала вторую вариацию из балета «Пахита». А когда уже переоделась и направилась к выходу из театра, поняла, что по ступенькам спустись не могу…

В этот раз голеностоп отреагировал более бурно. Но через неделю у меня был экзамен по балету за 9 класс. Я явилась…

После этого восстанавливала ногу 2 месяца на море, выполняя под утренними лучами солнца несложные упражнения на песке. И голеностоп восстановился.

Продолжив обучение в сентябре, почувствовала, что на разминку стоп мне нужно больше времени, чем раньше. Но вот незадача: несколько раз в неделю мы еле успевали в балетный зал после общеобразовательных предметов, ведь перемена всего 10 минут.

Мама просила педагога по балету, чтобы нам давали время на разогрев за счет урока, но педагог была непреклонна: это наша обязанность войти в зал подготовленными. Как это могло получиться никого не интересовало.


Как бывшая спортсменка, моя мама понимала, что без хорошей разминки перед репетициями дела плохи. Тогда и забила тревогу: просила директора, чтобы мне позволили повторить год с идеей попасть к другому педагогу. Директор сказал, что это не возможно.

Мама пошла на крайние меры: подала заявление с просьбой моего перевода на самостоятельную форму обучения. Так я смогла бы пропускать общеобразовательные предметы, чтобы иметь возможность разогреться перед специальными (танцевальными). Но педагогический совет училища отклонил заявление.

Директор объяснил, что нужно отучиться в 11 классе и тогда в 12 -том мне разрешат самостоятельную форму обучения.

И вот я в 11 классе. Проходит отбор в танец снежинок из «Щелкунчика». В начале учебного года батареи не топят, в зале прохладно. Выстроили девочек из трех классов. Постояли мы, померзли.

Когда отбор закончился, побежали, конечно же, без разогрева на классику, ведь время на отбор потрачено было из этого урока. После первого же tendu ногу перерезала резкая боль. Последовали месяцы физеотерапии. А за неделю до заветного экзамена за 11 класс получила травму от которой никак не могла восстановиться.

Такие воспоминания с вопросами «Зачем?» и «Почему?» меня одолевали во время перелета в Порту на вторую операцию. Я пыталась убедить себя, что я сильная и проблема не в моем здоровье.

Делюсь я этим в большей степени для того, чтобы услышали меня мамы будущих балерин и знали на что нужно обратить внимание во время подготовки.

Иногда так происходит, что школе приходится подстраивать программу под возможности педагогов, особенно когда они совмещают работу с театром, что может быть в ущерб ученикам. Иногда встречаются педагоги, которым важнее не упасть в грязь лицом во время экзамена, чем уберечь своих учеников. И если случится травма, всегда ученик виновен, уж поверьте.

К концу обучения из моего класса 7 девочек из 24-х, получили травмы, из-за которых не смогли реализовать себя в балете. Окончили обучение всего 9 из 24-х, поступивших на обучение в первом классе.

No Comments

Post A Comment