07 Май Глупы ли балерины. Часть 1.
В первом классе хореографического училища со мной училась девочка, мама которой ее отдала в балет для того, чтобы исправить иксы (рекурвация колена). Однажды я услышала как эта женщина сказала, что дочь ее не будет глупой балериной и проучится в училище только год, отсилы два.
⠀
Сейчас я понимаю: иксы балет не исправит, ведь они в списке данных, а вот работу мозга улучшит.
⠀
Возможно, это кого-то удивит. Дело в том, что в балете очень много элементов, которые довольно сложно скоординировать.
⠀
Если не получается, учеников отчисляют, говоря, что ребенок не восприимчивый, что и означает: мозгов не хватает. И какие бы ни были физические данные, у глупых сдать годовые экзамены в старших классах просто не получится.
⠀
Балет здорово развивает память и концентрацию. Нам постоянно дают новые комбинации, перечисляя элементы (у каждого движения есть свое название). Мы должны сходу воспроизвести заданный набор движений. И так изо дня в день.
⠀
Кстати, преподаватели, которым зачастую далеко за шестьдесят, придумывают эти комбинации на ходу и прекрасно их помнят. Моему педагогу, когда я училась в 11 классе, было за шестьдесят. Ментором нашего класса была преподаватель нашего педагога. Ей было за восемьдесят. Я не замечала у них ни забывчивости, ни рассеянности.
⠀
Во время обучения педагог, как правило, не показывает движения, а устно объясняет как их выполнять. Так делается для того, чтобы ученик не копировал манеру пластики преподавателя. Такое обучение хорошо развивает правое полушарие мозга.
⠀
Нет практически никакой визуальной картинки при изучении новых движений и нужны концентрация и воображение, чтобы их выполнить. Во время репетиции иногда умственно устаешь быстрее, чем физически, но любая рассеянность может привести к травме и нужно все время сохранять концентрацию.
⠀
Продолжение в следующем посте.
No Comments