Та, которая каждый год училище оканчивает - Элина Величкова
166
post-template-default,single,single-post,postid-166,single-format-gallery,bridge-core-2.8.7,qodef-qi--no-touch,qi-addons-for-elementor-1.5.4,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,vertical_menu_enabled,qode-title-hidden,qode_grid_1300,side_area_uncovered_from_content,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-27.1,qode-theme-bridge,disabled_footer_top,disabled_footer_bottom,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-7

Та, которая каждый год училище оканчивает

Госэкзамен по классике подытожил мой тернистый путь в хореографическом училище. За плечами неудачный прыжок, две операции на голеностоп, два года восстановления.

И вот я на экзамене, хотя доктора говорили, что не получится, хотя преподаватели на меня махнули рукой.

Почему-то все обстоятельства были против меня. В феврале я встала на пуанты и начала пробовать большие прыжки. Нога выдерживала, но мышцы были слабоваты. Я думала: ничего, до конца учебного года есть время.

И тут нате — коронавирус. Как поддерживать форму в домашних условиях я знаю не по наслышке, но репетировать большие прыжки дома нет места. После изоляции до экзамена у нас было всего 11 репетиций.

И я опять пошла на риск, испытывая на прочность свое здоровье. Я понимала, что мышцы не готовы, от чего во время прыжка я слабее отталкивалась и довольно жестко приземлялась. От этого болело все — мышцы, фасции, кости. Но откладывать экзамен больше не было возможности.

И в этот раз я успела! На экзамене я выполнила все большие прыжки. Радости не было границ.

Выходя из зала, на миг почувствовала щемящую ностальгию. Как же мне будет не хватать этих уроков в светлом зале под звуки рояля, этих волнений и преодоления себя.

Но это чувство рассеялось почти сразу, когда за спиной услышала недовольный голос одного преподавателя из комиссии: «А эта каждый год надумала училище заканчивать…». И сразу все стало по своим местам.

Говорят, мы оцениваем что-то когда его теряем. А в сущности мы склонны идеализировать потерянное. Этому меня научила небрежно брошенная фраза.

Да, я та, которая в 20 лет заканчивает училище из-за травмы. Просто при подготовке к годовому экзамену по классике в предпоследнем классе за неделю до экзамена педагог решила включить новый прыжок — briséе en tournant en dedans, который столь специфичен, что его даже нет в классических спектаклях. А я, послушная, без предварительной подготовки прыгнула первой. Естественно, прыжок этот не был включен в экзаменационный урок.

Я та, которую врачи у нас в Болгарии из-за риска отказались оперировать и чудом удалось найти специалиста в Европе.

Я та, родители которой влезли в долги ради восстановления, тогда как училищная страховка покрывала только 50 евро.

Я та, которой после операции пришлось самой на костылях справляться в чужой стране: стирать, готовить, покупать еду, подыматься по витой лестнице, когда лифт не работал.

Я та, которая два года делала князевскую гимнастику дома на коврике, чтобы не потерять форму и научилась плавать по первому разряду, чтобы тренировать дыхалку.

Я та, которая два года назад окончила обучение по общеобразовательным предметам, а к ЕГЭ была допущена только сейчас и вопреки этому сдала на пятерки и шестерки (у нас в Болгарии 6 — максимальный балл).

Я та, которая не ищет сочувствия, а только человечность. Или для балетной среды это слишком высокая планка?

No Comments

Post A Comment