О балетной технике и здоровье спины - Элина Величкова
1026
post-template-default,single,single-post,postid-1026,single-format-standard,bridge-core-2.8.7,qodef-qi--no-touch,qi-addons-for-elementor-1.5.4,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,vertical_menu_enabled,qode-title-hidden,qode_grid_1300,side_area_uncovered_from_content,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-27.1,qode-theme-bridge,disabled_footer_top,disabled_footer_bottom,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-7

О балетной технике и здоровье спины

Современный балет диктует новые правила. От этого усложняется техника — ноги подымаются выше, как в гимнастике. На сколько это эстетично в контексте классических спектаклей вопрос спорный. Повинуясь духу времени, не все трюки стоит брать на вооружение с физеологической точки зрения.Часть таких усовершенствований приведет к травмам.

Почему гимнасткам можно, а балеринам нет?

Дело в том, что в балете все нужно делать выворотно. Продольный «перешпагат» пяткой кверху (как в гимнастике) не несет такой травмоопасности, как балетный с выворотными ногами. Гимнастический шпагат делается с ровным тазом, тогда как при балетном происходит ротация и позвоночник скручивается.

Если к такому «перешпагату» добавить прогиб в спине, то получается совсем травмоопасная история, ведь в этом положении позвоночник прогибается назад в скрученном положении.Именно поэтому старые мастера настаивают – в балете прогиб в спине нужно делать только в подлопаточной области.

Но как же тогда в Эсмеральде ударить задней ногой по бубну? Без прогиба в нижней части позвоночника – никак. Стоит ли выполнять столь рискованные трюки, не предусмотренные в классической хореографии  — выбор конкретного артиста. Я же хочу, чтобы этот выбор делался сознательно, зная все риски.

Самые рисковые элементы, навеянные духом времени — завышенные атитюды и арабески. Опасны прыжки в вариации Китри,так всеми желанный глубокий прогиб Никии и др.(в карусели эти моменты в исполнении Марианелы Нуньес, Мико Фогарти, Натальи Осиповой).

Если вдуматься, то станет понятно почему Ваганова допускала в балете прогиб спины только под лопатками, почему высота ног только до определенного градуса. Ведь она консультировалась с заведующей кафедры биомеханики Е. А. Котиковой — любимой ученицей П. Ф. Лесгафта.

Как же быть.

Сейчас пошла мода на ретро — пленочные фотографии, винтажная одежда и мебель, черно-белые фильмы. Очень надеюсь, что массовому зрителю поднадоест балетное циркачество и будет интересно смотреть на танец души, будет цениться аутентичное исполнение.

В любом случае каждый артист сам для себя выбирает в чем его фишка. Можно развивать стабильность, баланс, сочетать это с нежностью рук — и это тоже будет интересно зрителю.

И еще — разве не интересено зайти в театр, построенный в XIX — XVIII веке, где сохранен старинный интерьер, и увидеть постановку такой, какая она была тогда… Вот она, машина времени. Это же должно быть интересно.

No Comments

Post A Comment