Глупы ли балерины. Часть 1. - Элина Величкова
1057
post-template-default,single,single-post,postid-1057,single-format-standard,bridge-core-2.8.7,qodef-qi--no-touch,qi-addons-for-elementor-1.5.4,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,vertical_menu_enabled,qode-title-hidden,qode_grid_1300,side_area_uncovered_from_content,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-27.1,qode-theme-bridge,disabled_footer_top,disabled_footer_bottom,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-7

Глупы ли балерины. Часть 1.

В первом классе хореографического училища со мной училась девочка, мама которой ее отдала в балет для того, чтобы исправить иксы (рекурвация колена). Однажды я услышала как эта женщина сказала, что дочь ее не будет глупой балериной и проучится в училище только год, отсилы два.

Сейчас я понимаю: иксы балет не исправит, ведь они в списке данных, а вот работу мозга улучшит.

Возможно, это кого-то удивит. Дело в том, что в балете очень много элементов, которые довольно сложно скоординировать.

Если не получается, учеников отчисляют, говоря, что ребенок не восприимчивый, что и означает: мозгов не хватает. И какие бы ни были физические данные, у глупых сдать годовые экзамены в старших классах просто не получится.

Балет здорово развивает память и концентрацию. Нам постоянно дают новые комбинации, перечисляя элементы (у каждого движения есть свое название). Мы должны сходу воспроизвести заданный набор движений. И так изо дня в день.

Кстати, преподаватели, которым зачастую далеко за шестьдесят, придумывают эти комбинации на ходу и прекрасно их помнят. Моему педагогу, когда я училась в 11 классе, было за шестьдесят. Ментором нашего класса была преподаватель нашего педагога. Ей было за восемьдесят. Я не замечала у них ни забывчивости, ни рассеянности.

Во время обучения педагог, как правило, не показывает движения, а устно объясняет как их выполнять. Так делается для того, чтобы ученик не копировал манеру пластики преподавателя. Такое обучение хорошо развивает правое полушарие мозга.

Нет практически никакой визуальной картинки при изучении новых движений и нужны концентрация и воображение, чтобы их выполнить. Во время репетиции иногда умственно устаешь быстрее, чем физически, но любая рассеянность может привести к травме и нужно все время сохранять концентрацию.

Продолжение в следующем посте.

No Comments

Post A Comment