О моей травме. Часть 1. - Элина Величкова
1108
post-template-default,single,single-post,postid-1108,single-format-standard,bridge-core-2.8.7,qodef-qi--no-touch,qi-addons-for-elementor-1.5.4,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,vertical_menu_enabled,qode-title-hidden,qode_grid_1300,side_area_uncovered_from_content,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-27.1,qode-theme-bridge,disabled_footer_top,disabled_footer_bottom,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-7

О моей травме. Часть 1.

Травма разделила мое существование на до и после. Две операции и два года борьбы за восстановление, о которой не было сил рассказать. Два года терзаний с вопросами «Почему? В чем ошибка? Зачем?» и самый главный вопрос: «Что же дальше?»

В следующих постах я расскажу о случившемся. Возможно, это будет интересно для хореографов, артистов и тех, кого интересует обратная сторона луны в иллюзорном мире под именем балет.

Из-за травмы этот костюм мне надеть так и не довелось. Сшила мне его моя мама к балетному конкурсу. Когда она пришивала последние блестки, торопясь сделать все в срок, я позвонила из школы с шокирующим известием: у меня травма голеностопа.

Шел урок классики — подготовка к экзамену 11 класса ( II курс), до которого оставалось 2 недели. У меня приподнятое настроение — преподаватель была мной довольна. Усталости не ощущалось, наоборот- прилив сил.

И вот задание — пробуем новый прыжок. Он даже не новый, но теперь надо было его исполнить против часовой стрелки. Мне легко даются прыжки и я с радостью пробую первая.

Подпрыгиваю и вдруг время начинает идти очень медленно. Я вижу одноклассницу, которая проходит близко и мне страшно ее ударить, потом вижу лица других девочек и преподавателя. На лицах гримаса ужаса, все еще не понимаю почему. И вдруг боль. Не знала, что боль может быть такой сильной. Понимаю, что лежу на полу … ⠀
Прыжок этот так и не был включен в экзаменационный урок. Он вообще не присутствует в балетах и изучается академически для развития координации. Только обычно сперва его у палки пробуют. В общем, мне крупно не повезло. Восстановление продлилось более двух лет.

P.S. Речь идет о прыжке brisèe en dedans en tournant. До этого мы исполняли brisèe en dehors en tournant. Так же brisèe en dedans до этого мы не пробовали.

Травма голеностопа от неудачного прыжка — это начало истории. Дальше все как страшный сон. Доцент из софийской правительственной больницы настаивает на гипсе, потому что порваны связки. Отказываюсь, вызывая неодобрение и чувствуя себя плохой ученицей. Но от балетных педагогов слышала, что после гипса танцевать не выйдет.

После идут мучительно долго выходные дни и в понедельник отправляюсь в клинику FIFA , где говорят, что гипс не нужен — подойдет ортез и костыли. Соглашаюсь. Проходят 3 недели, но улучшения нет.

Иду к кинезитерапевту, который специализируется на спортивных травмах. Он объясняет, что ортез нужно срочно убирать. Слушаюсь и начинаю наступать на ногу. Чувствую улучшение.

Следует месяц лечебной гимнастики, но восстановиться не удается. Боль мешает подыматься по ступенькам, диапазон движения не восстанавливается.

Наконец-то дошла очередь к одному из лучших ортопедов Софии. Назначает лечение кортизоном. Отказываю, опять чувствуя себя плохой ученицей, но у такого лечения много побочных действий.

Доктор слегка взбешен и предлагает альтернативу кортизону — месяц на костылях. Соглашаюсь. Через месяц на костылях улучшения нет. Причину никто назвать не может.

На тот момент прошло 4 месяца после травмы. Тогда я еще не знала, что восстановление продлится более двух лет.

Это был худший день в моей жизни, который хотелось забыть как страшный сон.

После 4 месяцев восстановления от травмы голеностопа (о них я писала ранее) особого улучшения нет. Следует терапия высокочастотным лазером, плазменная терапия, магнитотерапия — все без результата.

Наконец-то нахожу доктора, который после скрупулезного осмотра МРТ озвучивает причину: в следствие удара одна кость гипертрофирована, через нее проходит сухожилие, которое воспаляется из-за неправильного положения кости. Нужна операция, но она довольно рискованная и никто за нее не возьмется. Остается примириться с болью, не нагружать галеностоп…

Успела дойти до машины без слез. После рыданий навзрыд в голове родился план: я найду доктора, который меня прооперирует, а пока буду учиться плаванию и делать гимнастику на полу. Прошло 5 месяцев после травмы, впереди меня ждали еще более полутора года восстановления.

Через 5 месяцев после травмы голеностопа выявлена причина плохого восстановления. Нужна операция, но она рискована и в Болгарии, где я живу, специалисты отказывают.

В каждую свободную минуту ищу информацию в интернете и связываюсь с балетным физеотерапевтом Лизой Хауэлл из Австралии.

Она мне предлагает обратиться к проф. Нику ван Дайку. Это лучший хирург по голеностопу в Европе, который первым в мире провел операцию на этот сустав артроскопическим методом. Он же оперировал Роналдо в 2008 г.

Затеплилась надежда. Но как его найти? Тогда я еще не знала, что встреча с этим выдающимся хирургом и уникальным человеком состоится через 2 недели!

О том, что было дальше расскажу в следующих постах. Возможно, это будет интересно хореографам, артистам и тем, кого интересует обратная сторона Луны в иллюзорном мире под названием «Балет».

No Comments

Post A Comment