О моей травме. Часть 2. - Элина Величкова
1116
post-template-default,single,single-post,postid-1116,single-format-standard,bridge-core-2.8.7,qodef-qi--no-touch,qi-addons-for-elementor-1.5.4,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,vertical_menu_enabled,qode-title-hidden,qode_grid_1300,side_area_uncovered_from_content,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-27.1,qode-theme-bridge,disabled_footer_top,disabled_footer_bottom,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-7

О моей травме. Часть 2.

После разговора с физеотерапевтом из Австралии Лизой Хауэлл выяснилось, что проф. Ник ван Дайк, специализирующийся на операциях голеностопа, оперирует балерин и футболистов с подобными травмами. Ситуация выглядела уже не столь безысходной и наметилась цель: разыскать профессора. Он уж точно сможет мне помочь.

Но как с ним связаться? Ведь профессор Ник ван Дайк — светило науки и практикующий хирург. Наверняка график на годы вперед расписан. После долгого поиска в интернете нахожу заветный имейл адрес профессора и описываю ему мою историю.

Каково же было мое изумление, когда ответ пришел сразу же, и то в субботу. Профессор ответил имейлом с мобильника — спросил в какой из предложенных стран мне удобнее приехать на осмотр.

Я онемела: никакого пафоса и арогантности, которые я привыкла замечать у наших докторов в Болгарии. Дружелюбное отношение и отзывчивость меня привели в восторг.

В понедельник со мной связалась ассистент профессора и через неделю я, полная надежд, летела в Амстердам на осмотр. В уме прикидывала: если профессор сможет незамедлительно сделать артроскопию, то через месяца три я вернусь в балетный класс и, возможно, к сентябрю сдам экзамен по классике!

Тогда я не знала, что до выздоровления ждать осталось не 3 месяца, а более полутора лет.

И вот я на приеме у профессора Ника ван Дайка. Волнению не было предела.

Больше всего я беспокоилась о том, что из-за языкового барьера что-нибудь не пойму. Привыкнув к высокомерно-арогантному тону большинства светил болгарской медицины, я повторяла в голове заученные фразы, чтобы быстро и внятно рассказать о моем состоянии.

И вот меня пригласили в кабинет. Профессор протягивает мне руку. Высокий и стильный, он скорее походил на голивудского актера.

Каково же было мое удивление, когда профессор заговорил со мной на доступном английском без замысловатых медицинских терминов. В то же время он довольно хорошо знал балетную терминологию и без труда понял обстоятельства травмы. Я знала, что профессор в основном оперирует балерин и футболистов, но не ожидала такой осведомленности.

Осмотрев ногу, он спросил не думала ли я после училища явиться на кастинг в амстердамскую оперу и заговорил о балете.

Тревогу как рукой сняло. Так значит я буду танцевать!
Дружелюбный и позитивный, профессор говорил со мной не как с пациентом, скорее как с близким другом. Он предложил сделать артроскопию голеностопа — нужно было пилить гипертрофиронную кость. Уверил, что операция пройдет успешно и мне не нужно волноваться по поводу рисков.

Вот это да! В Болгарии ни один хирург не согласился оперировать, объясняя, что очень близко проходит нерв и есть риск парализовать ногу.

Я была в полном восторге. Профессор спросил в какой стране мне удобнее провести операцию. Я выбрала Португалию — город Порто.

Ведь именно там в 2008 г проф. Ник ван Дайк оперировал Роналдо, у которого была подобная травма. К тому же в этой стране стандарт не столь высок по сравнению с другими европейскими странами и стоимость операции была ниже.

После встречи с профессором я прогуливалась по Амстердаму, чувствуя себя самым счастливым человеком на всей планете. Никогда бы не подумала, что перспектива сложной операции могла бы меня обрадовать. Через два года я восстановилась.

Операция прошла успешно, но восстановилась я через два года. Готовясь к операции я прочитала в интернете, что после артроскопии галеностопа уже на третий день можно наступать на ногу, я не ожидала особых тягот послеоперационного периода. К тому же выписывали из больницы на следующий день.

Так что с собой я взяла треники, чтобы не скучать и закачивать пресс, а перед отлетом домой была предвидена всего одна ночевка в отеле.

Операция прошла успешно. Я очень благодарна профессору Нику ван Дайку за то, что он умеет делать невозможное. Я благодарна экипу больницы Санта Мария в Порту за профессионализм, теплоту, отзывчивость, заботу и так же за фантастическое меню 🙂

Но неожиданно для меня состояние после операции было крайне тягостным. Какие тут треники и упражнения. Единственным желанием было побольше льда на ногу.

На второй день мы с папой переехали в отель и оказалось, что со льдом там напряжёнка. А двенадцатичасовой перелет домой в Болгарию с пересадкой во Франкфурте, где рейса на Софию прождали 5 часов, был довольно тяжёлым испытанием для третьего дня после операции.

Я пыталась игнорировать боль пламенеющей стопы вспоминая невероятный Порту, который нам с папой удалось рассмотреть перед операцией. Настраивала себя на то, что это последние тяготы, что я уже переворачиваю эту страницу.

Говорят, что друзья познаются в беде. Ни моему преподавателю по классическому танцу, ни одноклассникам после моей травмы до меня дела не было. Телефон молчал.

Но я не собиралась считать себя испорченным материалом. Напротив, в передышке, данной мне этой травмой, я видела положительные стороны: стало проходить не поддававшееся физиотерапии воспаление тазобедренных сухожилий, в результате чего улучшилась выворотность.

У меня было достаточно времени поработать над подлопаточной гибкостью и улучшить работу рук.

В общем, скиснуть я себе не позволяла.

О том, что было дальше расскажу в следующих постах. Возможно, это будет интересно хореографам, артистам и тем, кого интересует обратная сторона Луны в иллюзорном мире под названием «Балет».

No Comments

Post A Comment