28 Мар О моей травме. Часть 7. С чего начинаются балетные травмы.
В Португалию на вторую операцию голеностопа я отправилась с большой тревогой по поводу восстановления. Я переживала от того, что стандартные сроки и нагрузки после первой артроскопии голеностопа мне не подошли. Думала, что я какая-то хилая.
⠀
Мама меня успокаивала: нет, ты не хилая, просто очень много твоему суставу пришлось натерпеться. Она говорила, что начало травмы нужно отсчитывать не с момента неудачного прыжка, а с момента первых контузий сустава. Я начала вспоминать.
⠀
В первый раз подвернула ногу в 1/5 классе. Тогда мы в училище после уроков репетировали танец для концерта. Я очень устала и практически не чувствовала ног, вот и подвернула.
⠀
Невзирая на недовольство педагога, мама дала справку от врача и оставила меня сидеть неделю дома. Но этого не хватило. Через неделю я продолжила заниматься, хотя чувствовала дискомфорт.
⠀
Позже я участвовала в национальном балетном конкурсе. Пол был неровным. Мы отметили во время репетиции крестиками места, которые нужно избегать.
⠀
И вот я на сцене танцую вариацию из балета «Раймонда». Чувствую, что встав на пуант, все-таки попадаю в неровность пола. Пошатнулась, но успела справиться с балансом. Потом на адреналине станцевала вторую вариацию из балета «Пахита». А когда уже переоделась и направилась к выходу из театра, поняла, что по ступенькам спустись не могу…
⠀
В этот раз голеностоп отреагировал более бурно. Но через неделю у меня был экзамен по балету за 9 класс. Я явилась…
⠀
После этого восстанавливала ногу 2 месяца на море, выполняя под утренними лучами солнца несложные упражнения на песке. И голеностоп восстановился.
⠀
Продолжив обучение в сентябре, почувствовала, что на разминку стоп мне нужно больше времени, чем раньше. Но вот незадача: несколько раз в неделю мы еле успевали в балетный зал после общеобразовательных предметов, ведь перемена всего 10 минут.
⠀
Мама просила педагога по балету, чтобы нам давали время на разогрев за счет урока, но педагог была непреклонна: это наша обязанность войти в зал подготовленными. Как это могло получиться никого не интересовало.
Как бывшая спортсменка, моя мама понимала, что без хорошей разминки перед репетициями дела плохи. Тогда и забила тревогу: просила директора, чтобы мне позволили повторить год с идеей попасть к другому педагогу. Директор сказал, что это не возможно.
⠀
Мама пошла на крайние меры: подала заявление с просьбой моего перевода на самостоятельную форму обучения. Так я смогла бы пропускать общеобразовательные предметы, чтобы иметь возможность разогреться перед специальными (танцевальными). Но педагогический совет училища отклонил заявление.
⠀
Директор объяснил, что нужно отучиться в 11 классе и тогда в 12 -том мне разрешат самостоятельную форму обучения.
⠀
И вот я в 11 классе. Проходит отбор в танец снежинок из «Щелкунчика». В начале учебного года батареи не топят, в зале прохладно. Выстроили девочек из трех классов. Постояли мы, померзли.
⠀
Когда отбор закончился, побежали, конечно же, без разогрева на классику, ведь время на отбор потрачено было из этого урока. После первого же tendu ногу перерезала резкая боль. Последовали месяцы физеотерапии. А за неделю до заветного экзамена за 11 класс получила травму от которой никак не могла восстановиться.
⠀
Такие воспоминания с вопросами «Зачем?» и «Почему?» меня одолевали во время перелета в Порту на вторую операцию. Я пыталась убедить себя, что я сильная и проблема не в моем здоровье.
⠀
Делюсь я этим в большей степени для того, чтобы услышали меня мамы будущих балерин и знали на что нужно обратить внимание во время подготовки.
⠀
Иногда так происходит, что школе приходится подстраивать программу под возможности педагогов, особенно когда они совмещают работу с театром, что может быть в ущерб ученикам. Иногда встречаются педагоги, которым важнее не упасть в грязь лицом во время экзамена, чем уберечь своих учеников. И если случится травма, всегда ученик виновен, уж поверьте.
⠀
К концу обучения из моего класса 7 девочек из 24-х, получили травмы, из-за которых не смогли реализовать себя в балете. Окончили обучение всего 9 из 24-х, поступивших на обучение в первом классе.
No Comments