16 Июн О балетных данных. Часть 1. Как разобраться в данных и понять перспективы.
Казалось бы, очень просто узнать есть ли способности к балету – просто идешь на пробный урок в балетную школу и педагог подскажет. Но так не всегда работает.
Я не раз видела детей, у которых не просто нет данных, а есть противопоказания к занятиям. Их мамам педагоги советовали заниматься балетом, чтобы исправить ортопедические проблемы. Но балет – это не про здоровье. Подробнее в постах 5.08.20 г, 6.08.20 г, 5.05.20 г, 17.07.20 г, 10.08.20 г.
Я помню, как мой педагог в балетной школе убеждала маму одного ребенка, что иксы (рекурвация колена) исправятся от занятий, тогда как балет наоборот их развивает. И что исправится пронация голеностопа, хотя на эту ситуацию ничто особо не влияет. Ведь тут дело в связках, а они ничем не стянутся. К тому же при неправильной технике, что не редкость в начальных классах и при недостаточной выворотности, пронация будет только ухудшаться.
Чтобы понять есть ли данные, можно обратиться за консультацией к специалисту хореографического училища при условии, что у него нет интереса манипулировать. Можно провериться у нескольких специалистов. Если данных не достаточно, лучше заняться другим видом физической активности – фигурным катанием, спортивными танцами и др.
В балетных школах из-за финансовой заинтересованности вас могут убеждать в звездном будущем. Что происходит дальше – смотрите в карусели. К сожалению, в хореографическое училище также могут принять без особых данных, если недобор. В этом случае ребенок в классе будет пустым местом, с ним не станут работать.
Нужно понимать, что есть педагоги, которым пофиг, что дитё может влюбиться в балет, мечтать порхать на больших сценах, в результате искалечить себя, разбить свою мечту, а потом вдобавок считать себя неудачником.
Ведь занятия балетом наиболее травмоопасны при плохих данных. К тому же в этом случае к хорошему педагогу не пробиться, а у посредственного при сегодняшней конкуренции заниматься не стоит вовсе. Именно поэтому я считаю, что игра стоит свеч только если данные на очень хорошем уровне.
В России даже в знаменитых училищах, как АРБ им. Вагановой, в лучшем случае половина выпускников успеют найти себе место под солнцем в театрах. У нас в Софии в театр берут 2-3 человека в год. Бывает, вообще никого не берут.
Поэтому разобраться в данных и понять перспективы крайне важно. В следующей части подробно напишу о том, какие профессиональные данные можно развивать, какие нет и от чего можно вылететь из училища.
No Comments